МГИМО 2030
на сайт Приоритет 2030

Научная политика и коммерциализация

Научная политика и коммерциализация
  • Создание международных лабораторий по приоритетным направлениям исследований с участием научно-исследовательских институтов РАН. В МГИМО будут созданы 6 международных исследовательских лабораторий к 2023 году, 10 к 2025 году, 12 к 2030 году.
  • Создание научного центра прогнозирования общественного мнения на основе социальных сетей и больших данных в партнерстве с Институтом системного программирования им. В.П.Иванникова РАН и ВЦИОМ.
  • Глобализация научных школ МГИМО: появление в ведущих международных научных издательствах (Elsevier, Oxford University Press, Cambridge University Press, Sage, Tallandier, Taylor and Francis и т.д.) научных англоязычных журналов, созданных на базе МГИМО.
  • Развитие программ поддержки научных публикаций (обучение академическому письму, редакционным политикам и требованиям ведущих международных научных журналов) и центра наукометрии для анализа развития и формирования предложений по наращиванию публикационной активности, выявлению и пресечению недобросовестных практик накручивания наукометрических показателей.
  • Программа «Обучение предпринимательству»: модули по предпринимательству для студентов и преподавателей с практической составляющей и изучением историй успехов/ провалов стартапов.
  • Программа развития бизнес-инкубатора: увеличение воронки стартапов за счет приема внешних команд, развитие базы менторов и инвесторов, организация корпоративных акселераторов; создание треков EdTech / Fintech / Biotech / EcoTech / MedTech (совместно с ГК «Мать и дитя» и Hadassah).
  • Маркетплейс для поиска решения задач крупных компаний преподавателями, студентами и стартапами. Проект позволит студентам приобрести опыт онлайн-стажировки в компании и менторства, даст возможность узнать актуальные потребности бизнеса и привлечь инвестирование.
  • Развитие консалтингового агентства на базе МГИМО по принципам ведущих коммерческих консалтинговых компаний: реализация принципов партнерства в системе управления, разработка рыночной системы мотивации, создание системы специализированного рекрутинга, усиление команд специалистами из области юриспруденции, медиа и PR, развитие и удержание персонала, акцент на развитие сегмента B2B, расширение индустриального фокуса на дополнительные рынки (энергетика, урбанистика, ESG, международные аграрные рынки, туризм, спорт, медицина).
  • Программа регионального консалтинга. Развитие Проектного офиса GR по взаимодействию с регионами, Правительством Москвы и Московской области.
  • Программа развития аспирантуры и докторантуры (повышенные стипендии, трэвел-гранты, интенсивное программа обучения, двойная аспирантура с получением западной степени PhD).
  • Расширение академических партнерств (в т.ч. совместных аспирантур) в аспирантуре, направление аспирантов для получения исследовательского опыта за рубеж к передовым партнерам.
  • Поддержка студенческих конференций и публикаций, в т.ч. с членами консорциума, поддержка деятельности Научного студенческого общества.
  • Вовлечение в программы подготовки аспирантов сотрудников ИМИ и международных лабораторий, стимулирование коллабораций с молодыми учеными.
  • Развитие Отдела научных коммуникаций и научно-популярного портала для популяризации исследований МГИМО.

Результаты

  • Создание 12 международных лабораторий по приоритетным направлениям исследований;
  • Увеличение количества публикаций в Scopus с 0,5 до 1 ед. на 1 НПР к 2030 г. за 3 последних года;
  • Доля доходов от НИОКР возрастет с 5,03% в 2020 году до 12% в 2030 году;
  • Доходы от консалтинга возрастут до 500 млн в год в 2030 году.