МГИМО 2030
на сайт Приоритет 2030

Русская международная школа

Русская международная школа

Сайт: russianabroad.school

Цель проекта — создать на базе МГИМО образовательный интегратор, обеспечивающий присутствие российского русскоязычного образования за рубежом, новый имидж российского образования как эффективного механизма социализации и ценностной солидарности с Россией. Проект действует на всех уровнях, включая общее, профессиональное и дополнительное образование.

Проект направлен на продвижение среднего образования на русском языке за рубежом, позволяя обучающимся получить российский аттестат об окончании школы и документ страны пребывания.

Руководитель проекта: Котов Роман Игоревич, советник при ректорате, руководитель педагогических программ Межфакультетской кафедры образовательных систем и педагогических технологий.

Основные задачи

  • Создание сеть пилотных русскоязычных школ за рубежом, учрежденных участниками стратегического консорциума МГИМО и другими российскими университетами;
  • Разработка профессиональных стандартов для учителей и педагогов, осуществляющих преподавание в смешанных и онлайн-форматах как в системе МГИМО.Онлайн, так и на иных образовательных платформах;
  • Формирование преподавательского корпуса и системы подготовки кадров для русских школ за рубежом и зарубежных филиалов российских вузов путем запуска магистерских программ по образовательному дизайну, экономике и управлению международным образованием;
  • Создание единой виртуальной библиотеки образовательных ресурсов, специфически востребованных в системе русской школы за рубежом и русскоязычного вузовского образования;
  • Запуск долгосрочной программы книгоиздания для русскоязычного и россиецентричного (иноязычного) читателя за рубежом;
  • Запуск специализированного учебно-научного центра МГИМО «Открытый Предуниверсарий», работающего на стыке общего и профессионального образования, профориентации и конкретного приобретения навыков и компетенций школьниками для последующего обучения в университете.
  • Организация пула новых открытых для зарубежных участников российских олимпиад студентов и школьников по наиболее востребованной номенклатуре дисциплин и предметных полей.

Ожидаемые результаты к 2030 году

  • Численность обучающихся на международных педагогических программах – 5 тыс. чел,. из них 3 тыс. иностранных граждан;
  • Количество иностранных студентов, обучающихся на программах ДПО – 50 тыс. чел.;
  • Количество русских международных школ за рубежом, открытых при содействии консорциума МГИМО — 15;
  • Численность слушателей онлайн-курсов «Русская международная школа» на базе МГИМО.Онлайн — 3 млн чел.

Что уже сделано?

  • Открыты 2 русские международные школы МГИМО в г. Ташкент (Республика Узбекистан) и в г. Бишкек (Киргизская Республика) в формате лицейских классов для детей от 15 лет. Прорабатывается вопрос открытия 2 русских международных школ в Турции. Дизайн учебных планов и контент образовательных программ формируются с учетом потребностей и национальных особенностей специально для каждого региона присутствия.
  • Обновлена магистерская программа «Современная педагогика и образовательный дизайн».
  • Реализована серия программ повышения квалификации по темам сопровождения индивидуального образовательного маршрута, роли тьютора и модели тьюторского сопровождения в средних образовательных учреждениях. Обучение прошли 345 педагогов школ России, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Турции, Монголии, Вьетнама и Сербии.
  • Разработана серия мультимедийных материалов для педагогов и обучающихся средних школ;
  • 10 курсов и учебно-методических комплексов для педагогов, в том числе: «Основы педагогического дизайна: проектирование урока по модели 4К, педагогические технологии, основы смешанного обучения», «Технология педагогического проектирования и мониторинга личностно-развивающей среды», «Тьюторские компетенции педагога».
  • 8 онлайн-курсов для старшего школьного возраста по различным направлениям, сфокусированным на развитии навыков soft skills, инженерного, творческого и критического мышления («Школа юного дипломата», «Архитекторы будущего», «Ролевые игры и публичные выступления», «Конструирование машины Голдберга»).
  • Разработана альтернативная модель проверки знаний абитуриентов на основе цифрового следа: разработана актуальная матрица компетенций абитуриентов и создано техническое задание для прототипа, тестирование которого запланировано в 2023 году на базе Горчаковского лицея МГИМО и школ РМШ.

Консорциумы и партнеры

МГИМО 2030
на сайт Приоритет 2030