МГИМО 2030
на сайт Приоритет 2030

Образовательная политика

Образовательная политика
  • Актуализация портфеля образовательных программ МГИМО в соответствии с требованиями рынка за счет более системного вовлечения работодателей и партнеров в сфере образования в процесс обновления программ.
  • Развитие междисциплинарных областей подготовки, сочетающие изучение социально-гуманитарных и политических наук с углубленным изучением отраслевой специфики, компьютерных и естественных наук (для подготовки управленцев в области цифровой экономики, экологии, энергетики, и др.) — в тесном сотрудничестве с научно-исследовательскими институтами РАН и технологическими вузами и компаниями-партнерами МГИМО.
  • Развитие программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки на базе Центра академических компетенций: расширение отраслевой специфики программ и целевых аудиторий, развитие собственной онлайн-платформы и интеграция LMS нового поколения.
  • Разработка бесплатных программ для студентов для получения дополнительной квалификации (в т.ч. в формате стажировок и онлайн-курсов): языковые программы, программирование, работа с массивами данных и др.
  • Разработка нового поколения собственных образовательных стандартов МГИМО в соответствии с лучшими международными практиками (по соотношению контактных часов и самостоятельной работы; включению онлайн-модулей, набору компетенций, защите диплома ВКР в форме индивидуальных и групповых проектов и другие инициативы).
  • Индивидуализация образовательных траекторий (ИОТ): обеспечение возможности выбора обучающимся специализации в процессе обучения не менее двух раз (2+2+2) на втором курсе обучения и после окончания бакалавриата; создание “конструктора” ИОТ; внедрение концепции Major / Minor.
  • Переход к гибкому бакалавриату с акцентом на развитие универсальных компетенций и углубление специализации магистратур с ориентацией на конкретную индустрию и пул работодателей.
  • Переход к новым методам преподавания: повышение роли самостоятельной работы, обучению на кейсах, разработке групповых и индивидуальных проектов. Для увеличения времени студентов на эффективную самостоятельную работу МГИМО разгрузит до 25 процентов учебных планов бакалавриата, усилив фокус на качество преподавания и преподавательского состава.
  • Трансформация Управления информационно-образовательных технологий из службы преимущественно технического обслуживания учебного процесса в центр компетенций в области современных образовательных технологий, специализирующегося на вопросах развития электронной среды, методической поддержки преподавателей, создания и продвижения курсов на собственных и внешних площадках через поддержания передовой инфраструктуры (студии, оборудование, софт).
  • Развитие цифровых компетенций по всем направлениям подготовки в сотрудничестве с техническими вузами-партнерами консорциума и индустриальными партнерами (например, программирование на R, Python, анализ данных основе SQL, создание онлайн-приложений, кибербезопасность, облачные архитектуры).
  • Создание и развитие научно-практических центров по цифровым компетенциям (искусственный интеллект, системный анализ и науки о данных, компьютерная лингвистика и др.) на базе Одинцовского кампуса.
  • Проведение регулярной международной экспертизы образовательных программ в рамках международных консультативных советов при факультетах с участием работодателей и ведущих академических экспертов, а также посредством международной аккредитации образовательных программ.
  • Создание собственной системы сертификации знаний иностранных языков по модели Cambridge English для языков из списка 53 языковых дисциплин, которые преподаются в МГИМО, сертификация знания языков студентов вузов и сотрудников, организаций-партнеров.
  • Развитие сетевых программ с вузами-участниками консорциума и партнерами из регионов (определение потребности и возможных синергий программ, разработка документов, определение необходимых ресурсов, финансирования, разделение зон ответственности).
  • Создание новых базовых кафедр с участием научно-исследовательских институтов РАН, входящих в консорциум с МГИМО. В частности, открытие базовой кафедры МГИМО – ИМЭМО РАН – ФИАН «Системный анализ и методы работы с большими данными» для подготовки кадров, обладающих компетенциями в области анализа и прогнозирования мировых и региональных экономических, социальных и политических процессов, в том числе с применением инструментария работы с большими данными.
  • Развитие международных программ обмена студентов и преподавателей (партнерства с российскими и иностранными вузами топ-100): краткосрочных и в рамках программ двойного диплома
  • Программа развития краткосрочной мобильности (увеличение финансирования, установление более прозрачной и простой процедуры получения трэвел-гранта) в исследовательских целях, а также в целях реализации совместных социальных и гуманитарных проектов.
  • Цифровой маркетинг всех программ, в т.ч. ДПО и летних школ: развитие Управления маркетинга для продвижения программ на российском и международных рынках; усиление международной PR-активности, роста базы подписчиков и уровня вовлеченности в соцсетях и др.
  • Развитие портала МГИМО — проведение UI/UX аудита, развитие иноязычных версий с целью увеличения метрик посещаемости сайта (вкл. иноязычные версии).
  • Развитие зимних и летних школ как инструмента привлечения новых абитуриентов за счет «ярких» курсов МГИМО (не менее 1 школы на каждом факультете), в т.ч. международных школ на английском языке.
  • Создание института «послов МГИМО» за рубежом и в регионах: неофициальных представителей из числа выпускников и преподавателей, по аналогии с амбассадорами бренда компаний.
  • Разработка англоязычных программ и курсов: обязательный англоязычный бакалавриат на каждом направлении подготовки МГИМО.
  • Развитие сервисов для иностранных студентов (программа адаптации, карьерные сервисы для иностранных студентов и содействие трудоустройству).

Результаты

  • 100% обучающихся формируют индивидуальные учебные планы и получают бесплатную дополнительную квалификацию в рамках программ бакалавриата и магистратуры;
  • 100% программ формируют компетенции, востребованные на рынке труда на горизонте 3-5 лет, в том числе цифровые компетенции;
  • Численность иностранных студентов возрастет с 13% в 2020 году до 30% в 2030 году;
  • Численность слушателей программ ДПО вырастет с 4099 чел. в 2020 году до 35000 в 2030 году;
  • Объем доходов от реализации дополнительных профессиональных программ в расчете на одного НПР увеличится с 316 тыс. руб. в 2020 г. до 398 тыс. руб. в 2030 году.