МГИМО 2030
на сайт Приоритет 2030

Образовательная политика

Образовательная политика

МГИМО стремится сформировать сфокусированную образовательную модель, которая создаст максимальную ценность для студента, обеспечит лучшие в стране возможности для профессионального и личностного развития, методологическую и организационную базу для академического обмена c широкой сетью партнеров. Университет модернизирует все образовательные программы в соответствии с постоянно эволюционирующими запросами рынка, пересматривает содержание и методы преподавания дисциплин, взял курс на переобучение действующих и привлечение новых преподавателей (в т.ч. специалистов-методологов).

Что уже сделано?

Запущены новые образовательные программы:

  • Бакалавриат «Большие данные и моделирование международных отношений» совместно с ИМЭМО РАН;
  • Бакалавриат «Туризм и индустрия гостеприимства»,
  • Бакалавриат «Цифровая торговля»;
  • Магистратура «Анализ данных и динамика международных процессов» совместно с Институтом системного программирования РАН;
  • Магистратура «Туризм и индустрия гостеприимства»;
  • Магистратура «Правовое регулирование цифрового развития»;
  • Магистратура «Менеджмент устойчивого развития»;
  • Магистратура «Менеджмент в креативных индустриях» совместно с АНО ВО «Универсальный университет».

Для привлечения иностранных студентов организованы:

  • магистерская программа «Спортивный менеджмент» в сетевой форме с Азербайджанской академией физкультуры и спорта;
  • серия выездных рекрутинговых мероприятий в Беларуси, Узбекистане, Азербайджане, Киргизии;
  • Олимпиады для иностранных студентов;
  • 5 англоязычных онлайн-курсов;
  • издание 2 учебных пособий на английском языке по истории России и политической экономии стран Евразии;
  • участие в международных образовательных выставках в Киргизии, Узбекистане, Казахстане, Армении, Азербайджане, Белоруссии, Монголии, Вьетнаме.

В 2022 году 11 127 слушателей прошли обучение на более 90 программах дополнительного профессионального образования (ДПО).

Проведено 20 бесплатных курсов с акцентом на развитие soft skills, цифровых и международных компетенций в партнерстве с Университетом Иннополиса, Сбером, К(П)ФУ, Интерфаксом, Skillbox, Реформа-Лаб, Российским энергетическим агентством, Российским экологическим оператором.

Открыт Центр компетенций по новым образовательным технологиям. Его главная цель — внедрять электронное обучение и оказывать методическую поддержку преподавателям для создания новых образовательных продуктов в различных форматах. Для профессорско-преподавательского состава МГИМО Центр уже провел 10 интерактивных семинаров «Набор инструментов преподавателя будущего», разработал пособия по созданию онлайн-курсов и составил методические рекомендации о том, как включать онлайн-компоненты в преподавательскую деятельность.

МГИМО продолжает совершенствовать языковую подготовку. Для этого разработаны:

  • концепция собственной сертификации профессиональной языковой компетенции МГИМО по английскому, французскому, немецкому, испанскому, китайскому языкам на основе анализа существующих международных систем сертификации;
  • профессиограмма языковых компетенций выпускника МГИМО на основе опроса выпускников и работодателей в сферах международных отношений, экономики, экологии, юриспруденции;
  • электронный учебно-методический комплекс по языковой подготовке специалистов в области военно-технического сотрудничества;
  • концепции «Школы иероглифики» и «Школы славянских языков»;
  • стратегия формирования и технологии реализации индивидуального образовательного маршрута студента в рамках изучения иностранных языков в вузах международного профиля.
МГИМО 2030
на сайт Приоритет 2030